Речной Яхт-Клуб Профсоюзов

Позиция Санкт-Петебургского Речного яхт-клуба Профсоюзов относительно ситуации с яхтой «Греза»

Доводим до внимания общественности, что действия руководства Речного яхт-клуба Профсоюзов в отношении капитана и команды яхты «Греза» были заведомо неверно истолкованы.

В первую очередь, контракт с капитаном яхты Константином Гавриловичем Бойковым не был прекращен, или прерван. Его срок действия истек, согласно зафиксированным в этом документе положениям. Команда яхты была в соответствии с правилами работы Речного яхт-клуба расформирована. Новый документ подписан не был, так как руководством яхт-клуба было принято решение об изменении статуса капитана Бойкова в составе яхт-клуба, вызванное рядом объективных причин.

Руководство яхт-клуба уважает многочисленные заслуги К.Г. Бойкова перед отечественным парусным спортом. Глубоко ценя опыт Константина Гавриловича, его бесценные знания и отточенные на протяжение всей жизни навыки в работе с командой, руководство яхт-клуба присвоило ему статус и ранг капитана-наставника на все той же яхте «Греза» и просит его включиться в работу с молодежью, приходящей в клуб, делающей первые шаги в парусном спорте. Мы надеемся на то, что капитан-наставник Бойков, подготовивший более тридцати капитанов и невероятное число матросов, поможет молодым людям, мечтающим о покорении водных просторов, стать настоящими яхтсменами, станет для них примером единственно верного отношения к парусному спорту. Капитан-наставник – самый почетный статус для члена Речного яхт-клуба. Наставник имеет все права капитана за исключением права организации самостоятельных дальних походов. В то же время он является сотрудником Речного яхт-клуба с окладом не менее минимального размера оплаты труда, при этом с него снимается любая административная и материальная ответственность.

Ограничение в праве организации самостоятельных дальних походов связано с тем, что, принимая во внимание почтенный возраст Константина Гавриловича, руководство яхт-клуба считает необходимым оградить его от сложных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе дальнего похода и потребовать чрезмерного напряжения сил физических и душевных, не говоря уже о сопутствующих материальной и административной ответственности.

Напомним, что не так давно яхт-клуб уже столкнулся с такой ситуацией и принятое решение основывается на печальном опыте: яхта «Звезда», принадлежащая Речному яхт-клубу Профсоюзов и вышедшая в 2019 году в дальний поход под командованием восьмидесятичетырехлетнего капитана Дементьева, потерпела аварию и до сих пор лежит на берегу одного из Канарских островов, брошенная командой. Пожилой капитан не смог обеспечить ее возвращение в Санкт-Петербург. Мы не считаем себя вправе допустить повторения подобного инцидента и подвергать пожилых яхтсменов испытаниям, которые не добавят им ни здоровья, ни долголетия.

Руководство яхт-клуба убеждено, что поиск и нахождение компромиссов в вопросах сохранения традиций яхтенного спорта, выражения уважения к спортсменам, посвятившим ему всю жизнь, поддержания репутации Речного яхт-клуба и его яхтсменов, не только возможны, но и и необходимы! И в этой связи призывает членов расформированной команды яхты «Греза» и поддерживающих их членов Всероссийской федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского Парусного союза с пониманием отнестись к действиям руководства яхт-клуба, выражающего глубокое уважение к заслуженным капитанам и проявляющего о них заботу. Действия, направленные на распространение ложного толкования действий руководства яхт-клуба, будут восприниматься как враждебные по отношению в Речному яхт-клубу в частности и петербургскому яхтенному спорту в целом.

Напомним, что учреждение статуса капитана-наставника полностью соответствует положениям поручения Президента России Владимира Путина о принятии новой стратегии развития физической культуры и спорта в стране не позднее октября 2020 года. «Надо гораздо активнее развивать массовый спорт», — отметил Президент. Работа капитанов-наставников позволит развивать массовый яхтенный спорт намного эффективнее, чем прежде.